2008-09-02

Из Шэньянских хроник (1): подпольные аптеки и расстрельные видения...

Как-то, к концу моего второго года в Шэньяне, знакомому понадобились лекарства. И не простые, а специфические - вроде их используют на последней стадии рака молочных желез. Знакомый был из разряда "очень хороших приятелей" и я поехал искать с ним это чудо медецины.

Съездили в больницу: долго жестикулярно обьясняли что именно нужно, сували бумажку с названием и делали серьезные лица. В больнице нас деликатно послали. В другую больницу. Та больница была на другом конце города и вообще закрыта.

Пошли по аптекам. Вариантов реакции фармацевтов было негусто: либо разводили уками, что сроду такого не видели, либо посылали. Все в тожу больницу.

Бредя по каким-то пролетарским окраинам мы углядили указатель: первые два иероглифа четко указывали на аптечную принадлежность закоулка, вторые мы отнесли к именам собсвенным.

Прошли по напрвлению стрелки. Ни аптеки, ни даже ничего похожего. Пошарившись немного мы уже свернули к выходу, когда выскочил типичный китайский дедок и что-то пробубни.

- Это аптека? Лекарства есть? - поинтересовался я.
- Все есть. - подтвердил старичек.
- А это? - протянул я ему бумажку с названием.
- Все есть. - кивнул он, - Заходите.
- Вот видешь, нашли, так что не ссы кипятком - сказал я знакомому.

Зашли. Дом как дом - ни вам прилавков, ни белых халатов. Пахло острой капустой. Дед усадил нас твердые деревяные скамейки в прихожей и скрылся за одной из дверей.

- Серега, по-мойму это подпольная аптека...
- Хрен его знает.

Мне представилось, как в дом вламываеться китайский спецназ, нас вяжут и везут на расследование. Месяца не воде и хлебе, жесткие кровати, влажные помещения, кац с гвоздями. Олимпиада, церемония открытия, нас выводят на центр "Птичьего гнезда". Голос из динамиков: "Они нарушили антидопиговое законадательство..." - и дублируется-дудлируется-дублируется на многих языках. Стало обидно и холодно.

Пока я проникался трагизмом расстрела во время Олимпиады, из комнаты бодро выскочил дед и предложил пойти сами поискать то, что нам нужно. Зашли. Секунд тридцать я смотрел на огромный синий фалоимитатор, а потом заржал и рванул к выходу.

- "Подпольная аптека" - "подпольная аптека". Вот нахрен ты китайский уже два года учишь? - поинтересовался Серега, когда мы удалились от дома на пару сотен метров.

Комментариев нет: