2008-11-29

Так (развожу руками)... : Фрагмент ноль.

Я очень отчетливо помню события первого декабрьского утра две тысячи шестого года. Хотя прошло уже немногим меньше двух лет.

Я встал в семь сорок. Было холодно. По внутреннему распорядку топили дважды в день - в двенадцать и в восемь. Поэтому к утру комната порядочно промерзала, хоть и была окнами на юг. Комендант говорил, что мы должны радоваться и этому - в китайских общагах не топили вообще, а нас тратили столько, что дешевле было жечь пачки денег, а не уголь. Может быть, что он врал.

Первым делом, я пошел к окну. Никогда ни до ни после я не подходил по утрам к окну - не было такой привычки. А тут подошел. На улице был снег. Первый снег в первый день зимы.

На моей "малой Родине", в Нск'е, снег выпадал уже в октябре, самое позднее в начале ноября. Но когда он выпадал, он уже не таял - лежал до упора, до апреля, иногда до начала мая. Но десятого мая всегда начиналось цветения, сколько я себя помню на мой день рождения начиналось цветение полу-окультуренных ранеток, которые школьники жевали, что там жевали - давились, до октября, пока снова не выпадал снег. До сих пор не понимаю зачем их жевали - в магазинах во времена моего первого-второго-третьего-пятого класса лежали копеечные французкие зеленые яблоки. От них пахло воском. Когда я пошел в шестой класс по стране шел кризис. Яблоки пропали из магазинов.

Прямо перед общежитием сидело на корточках три китайца в распахнутых пуховиках и щелкали семечки. Вряд ли это были привычные подсолнечные семечки, скорее тыквиные. И на головах у парней не было шапок-гондонов. А так вполне типичные гопники, с китайским акцентом. Наверное, слушали типичный китайский шансон с телефона. Интересно такой есть?

"Круто" - подумал я и залез под одеяло, - "Когда-нибудь потом я об этом напишу или расскажу."

Я потом много раз рассказывал эту историю на пьяных тусовках, в съемных квартирах Китая, в пыльных подъездах России. Людям, которые учились в известных университетах, а теперь работают менеджерами среднего звена. Людям, которые и тогда и сейчас тусуются по ночным клубам. Людям, которые сидят на корточках и щелкают семечки.

Комментариев нет: