2008-12-20

ChinaPRO: засветился...

Честно, говоря, я уже и не думал, что это пойдет в номер. Немного почикано цензурой, но в пределах приличия - авторская версия ниже.

В Китай я приехал в августе 2006 - университет послал на языковую стажировку после второго курса. Уехать-то я уехал, а вот обратно так и не вернулся - до сих пор где-то валяется командировочное удостоверения на 112 дней. В рамочку его что-ли вставить.

А остался здесь потому, что понял: российский ВУЗ специализирующийся на востоковедении не может дать мне тех знаний, ради которых я в него поступал. Когда я приехал в Китай, я понял, что после двух лет зубрёжки и самостоятельных занятий (а это было именно так) в вузе я мог только мычать и неопределённо разводить руками на элементарные вопросы китайцев, тогда как уже через полгода практики я ловко "ездил по ушам знакомым китаянкам".

В Чанша я сбежал. В первую очередь от русских, во вторую - от дыма заводов. Неожиданно я понял, что Шэньян дал мне все, что мог и оставаться там дальше было бы потерей времени на поездки по клубам с российскими студентами. Да и здоровье от шеньянского смога стало подкачивать - появился кашель, усталость. Во общем встал утром и понял: ещё полгода таких условий и не жилец. Собрался в два часа и уехал.

Чанша самый зелёный город, который я видел. Город парк. Когда едешь по его улицам, особенно по северным районам, ощущение будто попал в парк в котором зачем-то проложили широкие аллеи и построили вдоль их невысокие домики. Природа здесь какая-то особенно чистая, очевидно сказывается то, что провинция сельскохозяйственная.

Но главное в Чанша - это студенческий город. Тут сам Великий Кормчий учился. Только в северной части я насчитал пять университетов только во время одной непродолжительной пешей прогулки. Но думаю их больше, если подсчитать коммерческие институты, не такие заметные на фоне государственных университетов. Очень много студентов-иностранцев, хотя всех русских можно пересчитать на пальцах – их пока всего восемь на весь Чанша.

Чанша иногда называют «кулинарной столицей Китая». Не могу сказать точно, обойти все заведения нереально, но готовят тут действительно вкусно. Правда, следуя заветам председателя Мао, который тоже оставил немало рецептов местным поварам, нещадно перчат всё, что подвернётся под руку. С непривычки очень тяжело. Даже с моим двухлетним опытом я порядочно натерпелся первые два-три месяца. Но в этом есть своя мудрость. Летом здесь очень жарко и перец не даёт портиться приготовленному, а холодной зимой перченое мясо греет изнутри не хуже маленькой печки.

И если подвести итог, то могу сказать, что Чанша - милый, спокойный студенческий город на юге Китае. Тут чистый воздух, голубое небо, зелёные деревья. Он идеально подойдёт, если язык вы уже выучили и готовы идти на специальность.

Комментариев нет: