2009-02-05

Оттуда (6).

Он зашел, когда я уже добил бутылку JD и искал что-нибудь покрепче. В холодильнике было только несколько бутылок темного пива и русская водка на донышке - все соседское, мое последние пару недель не задерживалось больше, чем на пару часов. Меньше всего мне хотелось видеть его не потому что он будет читать мне нотации, а потому что он скажет правду. Одно дело - листать Библию, сворованную в приемном покое больницы, а другое - осознать, что какая-то из заповедей касается лично тебя. И гореть тебе за эту невинную тягу к религиозному просвещению где-нибудь в дантовском Аду.

- Пьешь, синь? - улыбнулся он и завалился на койку.
- У меня есть повод перестать?
- Ты живой и тебе двадцать четыре - если это не повод, то я не знаю, - он поддел бутылку пепси забитую окурками ногой и подкинул ее. - Не превращая свою жизнь в это из-за пары промашек.
- Это не промашки.
- Не драматизируй. Если бы ты не вваливал столько бабок и времени в свой алкоголизм, то давно решил все вопросы. Я не вижу среди них ни одного, который потребовал бы каких-то нечеловеческих усилий.
- Пример еще приведи, для полноты картины.
- Вот тебе пример: человек сидит в пустой комнате и отрезает от себя куски, разбрасывает их по углам и смеется. Что будет прежде: комната заполнится или он умрет от потери крови?
- Умрет.
- Вот и ответ. Хватит пытаться заполнять пустоту вокруг себя обрывками воспоминаний - выбрось нож и открой дверь. Нужно прожить жизнь, а не переживать какие-то отдельные ее моменты по кругу.
- Ты не понимаешь.
- Я все отлично понимаю. И вот тебе мой совет: защити свой диплом, найди работу и раздай долги.
- Проще сказать, чем сделать.
- Проще всего ныть о том как тебе хреново, как тебя никто не понимает и дрочить на трупы давно прошедших событий. Из любой комнаты два выхода - окно и дверь, - он поднялся, подошел к двери и, перед тем как открыть ее, постучал по косяку. - Так что вытащи палец из жопы, сделай уборку и купи корм для хомяка. Иначе тебя вынесут отсюда под простынкой ногами вперед.

Комментариев нет: