2009-02-27

Новая переферия.

Зашел знакомый, смотря на дождь за окном поделился с ним мыслями:

- Помнишь, я недавно ржал над стереотипами москвичей?
- Ну, было дело.
- Я тут полистал кое-что подумал и пришел к выводу, что мне их жалко.
- ???
- Разберем на примере Китая: после КайФана города стали финансироваться по принципу сколько заработал, столько и получи. За последние десятилетия этой политики южные, когда-то бедные, провинции резко пошли в рост, да и северные промышленные хоть с задержкой, но тоже набирают очки. Хотя бы взять за пример Чанша - десять лет назад это был пустырь с двухмиллионным населением, даже еще пять лет назад тут строили немного. А теперь? Взрыв! Строительный бум! За мои полгода тут они отстроили два района на севере города, а в южной части я хоть и не был, но не сомневаюсь, что так же.
- Это и козе понятно.
- Хорошо, а теперь посмотри на Пекин. При всей моей любви к этому городу, он мягко говоря загибается. Да, выделили деньги на время Олимпиады, подкрутили гайки, понастроили стадионов, но развитие инфраструктуры города остановилась - город тупо не отрабатывает сам себя.
- А Москва при каких делах-то тут?
- Эта ситуация с распределением денег нормальная для всего цивилизованного мира. И рано или поздно к этому придут донор-сити России. Или их заставят прийти. А жопа в том, что они ни экономически, ни морально к этому не готовы и за пару десятилетий европейская часть России опустеет как минимум на половину, перестанет доминировать во всех отраслях. И станет новым Пекином - вроде столица, вроде символ, а по сути все бабки будут крутится в других местах, а размещать там головной офис компании останется только делом престижа, про который забудут, когда убытки от этого офиса перекроют прибыль. На самом деле единственный способ сохранить целостность страны - это прийти к этой политике как можно скорее, потому что ДВ уже больше открыт на внешние связи, чем внутрение, а за ним тянется Сибирь, которые и кормят их всех.

Комментариев нет: