2009-03-17

Возвращение к Пустоте (10): Гэнь-Гуа.

Десятая форма медитативного комплекса - Гэнь-Гуа ("Форма постижения триграммы "Гора"), или Сюнь Син ("Медведь"), или Бэй Шэнь Чжан ("Лапой за спину").

Исходная позиция - левая форма Лян-И. Делаем шаг левой ногой и ставим ее в стандартную позицию. Затем сразу выдвигаем вперед правую ногу и подкрученным наружу движением выкидываем правую руку так, что внутренняя сторона ладони оказывается направлена вверх.

Левая ладонь разворачивается внутренней стороной вверх и одним резким закрученным внутрь движение протыкает правый локоть. Синхронно этому вперед в стандартную позицию переносится левая нога. В этот момент левая рука достигает точки максимального удаление (внутренняя сторона ладони опять же направлена вверх) и начинает движение во внешнюю сторону. Одновременно и согласовано с ней правая рука начинает движение внутрь и внутренней стороной ладони прижимается к подбородку: со стороны должно казаться, что средний и указательный палец вырываются изо рта. Как только правая рука достигает рта, начинает подниматься правое бедро, нога отрывается от земли и сгибается в колене, а кончик носка этой ноги с силой тянется вверх. Правые локоть и колено сильно сближаются. Левая раскручивается наружу и в конечной точке внутренней стороной ладони смотрит вверх. Плечи сильно стекают вниз, бедра стремятся к ним навстречу, макушка тянется вверх. Достигнутая форма выглядит застывшей и статичной.

Правая нога выгибается до максимума наружу и ставится на землю, а правая ладонь ввинчивается от себя. Левая ладонь сначала направляется вперед так, что в конечной точке переворачивается внутренней стороной ладони вверх, а затем делает резкое протыкающее движение правой подмышки. Синхронно с этим вперед выдвигается правая нога. Таким образом мы снова оказываемся в правом Лян-И, теперь в одно движение возвращаемся к левой форме.

Форма сложна удержанием равновесия. Чем медленнее происходит выполнение, тем больше вероятность навернуться нелепо размахивая руками.

Комментариев нет: