2009-02-28

Возвращение к Пустоте (4): Сы-сян.

Сы-сян ("Форма постижения Четырех Стихий") известная так же как Шуань Хуан Чжан - "Двойное изменение ладони". Четвертая форма медитативного комплекса.

Правая нога выдвигается перед правой: носок с усилием загнут внутрь, а пятки выкручены наружу, что симметрично левой. Поясница оседает, внутренние основание бедер стремится вытянуться в обратном направлении. Вперед подкручивающим движением выбрасывается левая рука, по окончанию движения большой палец направлен вверх, а мизинец вниз. Левая нога вместе с ногой поднимается и выкручивающим наружу движением продвигается вперед, когда нога становится на землю ступни правой и левой ног образуют иероглиф "八". Внутренние основание бедер при этом вытягивается вверх по линии позвоночника. Поясница направляясь за левой рукой скручивается, при этом плечи напряжены вниз, что укорачивает длину позвоночника.

Обе руки подкрученным движение внутрь начинаю движение к себе и приостанавливаются примерно за десять сантиметров до столкновения, в конечной точки внутренние стороны ладоней смотрят вверх. Правая рука продолжает протыкающее движение через левую подмышку, при этом за ней следует и правое плечо, а правая нога делает симметричное движение, в конечной точки они останавливаются на одном воображаемом рубеже: носок правой ноги становится симметрично левой ноги на расстояние около десяти сантиметров, а пятки стремятся вывернуться наружу. Внутреннее основание бедер стремится назад, поясница стремится стечь вниз.

Правая рука в протыкающем подкрученным внутрь движение выкидывается вперед, в конечной точке внутренняя сторона ладони направлена вниз, а бицепс касается уха. Следуя за рукой тело тоже поднимается и растягивается. Левая рука действует синхронно с правой: касается ее внутреннего основания, опускается до уровня нижнего ребра, пальцы разворачиваются по направлению вниз и тыльная сторона ладони ложится на левое бедро. Левая ладонь приостанавливается в этом положении, потом резким протыкающим движением приходит в положение своего нижнего максимума, при этом ее внутренняя сторона ладони направлена вверх. Получаем две противонаправленные ладони в двух крайних позициях.

Правая рука начинает нисходящее движение по круговой траектории, вместе с ней проседает поясница. Это приводит руки в положение двух противонапрвленных полумесяцев, внутренней стороной ладони смотрящих друг на друга, сами ладони складываются в "тигровые когти". Левая нога движется синхроно с правой рукой, ставится на землю в полунаклоне. Низ живота предельно расслаблен, плечи предельно сокращены к плечам, но позвоночник не согнут, внутренняя сторона бедер стремится к плечам. Взгляд зафиксирован на ладони левой руки.

Руки снова с усилиям притягиваются к друг другу. Правая рука одним пронизывающим движением уходит под левую подмышку так, что образуется буква "Т". Правая нога продвигается вперед и достигает позиции, когда носки ног симметричны и на расстоянии около десяти сантиметров, а пятки стремятся вывернуться наружу. Бедра до предела втянуты назад, а поясница закручена следуя инерции движения правой руки.

Тело начинает вращение влево. Сначала правая нога делает шаг вперед, вместе с ней вперед протыкающим подкрученным наружу движением выкидывается правая рука, ладонь приходит в вертикальное положение напротив переносицы так, что пальцы выше уровня бровей. Левая рука так же подкручивается наружу и ее локоть упирается о тело, а ее указательный палец четко направлен вверх. Поясница вслед за правой рукой начинает скручивание. Ладони напряжены и в "тигровых когтях".

Это форма Пустоты: все стойки выполняются таким образом, что внутри создается вакуум, который оплетают руки, ноги, торс. Намного легче чем приведущая форма, самое главное довериться инерции тела - она творит чудеса: абсолютно нереальное завязыванием узлом происходит самостоятельно.

Комментариев нет: