2009-04-08

Сяо Хун (1): Путь к миражу, длинною в жизнь.

Я родилась в 1911 году в семье мелкого землевладельца. Мы жили в маленьком уездном городке одновременно и в самой северной и в самой восточной точке Китая - провинции Хэйлунцзян. И четыре месяца в году там без перерыва шел снежный буран.

Когда мне исполнилось девять лет, мать умерла. И с этого все в семье сильно поменялось. Отец сгорбился, лицо его стало изрезано морщинами, а нос сильно удлинился. Часто теперь губы его складывались в злую усмешку. Становился он и все более и более жестким, скупым и нетерпимым - к арендаторам, слугам и даже собсвенной семье. И уже даже разбитой чашки хватало, что бы в доме началась ссора.

Однажды он затребовал с арендаторов в качестве оплаты четверку лошадей - все, что у них было. Семья арендаторов упрашивала тогда отца снизить плату, валялась в ногах и перед ним, и перед дедом, и даже передо мной. Впервые тогда уже сам дед выступил против отца: несколько дней они спорили, но одна пара лошадей все-таки была возвращена.

Чем старше я становилась, тем чаще случались ссоры с отцом - теперь он уже не только кричал на меня, но и бил. В такие дни я пряталась в каморку к деду, а он читал мне вслух стихи. Он знал их бесконечное множество. Дед по вечерам ставил на примус чайник, а я подтянув ноги сидела на кровати, смотрела через заледеневшее всегда расшторенное окно на снежные бури. Постепенно посапывание чайника смешивалось с голосом деда и я засыпала. Часто тогда дед клал мне руки на плечи или гладил по голове и приговаривал: "Расти скорей и все измениться к лучшему".

В двадцать лет я бежала из дома и до сих пор не нашла нового. И хотя я выросла, но мало что стало лучше. Поэтому для меня с тех самых пор и до сегодняшнего дня и "теплота", и "любовь" - это постоянный мираж, а жизнь - путь к нему.

1936.12.12

Комментариев нет: