2009-04-15

Сяо Хун (2): Мусор чувств.

До сих пор я часто плачу. И слезы такие горячие, что обжигают глаза, и долго еще после того как остановятся они горят. Бывает, что они попадают на ресницы и становятся похожи на маленькие зеркала, в которых отражается все вокруг. Стоит мне только увидеть их, как я вспоминаю о смерти матери.

Мать не выделяла меня среди других детей, но все-таки это была моя мать. На исходе июля* она серьезно заболела и три дня не могла встать. Много врачей тогда приезжало к нам - кто-то верхом на лошадях, кто-то на трехколесных велосипедах, но среди всех них мне особо запомнился один: очень высокий и спокойный. Он подошел к кровати достал иголку и сказал:

- Пойдет кровь и она выздоровеет, а нет - умрет.

... и глубоко вогнал ее в ступню матери. Я смотрела изо всех сил сжав кулаки, но кровь не пошла. На месте укола образовалось небольшое черное пятно. Доктора все вышли из комнаты, а я смотрела на это маленькое черное пятнышка и думала: "Неужели она должна умереть? Неужели она должна умереть?"

Мать коротко прерывисто выдохнула и прошептала:

- Ты плачешь? Не бойся, мама не может умереть...

Я уткнулась тогда лицом в кровать, а слезы потекли по щекам. И мама тоже тихо плакала рядом.

Позже я встала и передвинула к кровати горшок с золотой лилией, а потом нащупала в кармане сяоянский** нож, который купила мне мать: "Тут ли он, не потерялся..." И снова потекли слезы.

И тот горшок с золотой лилией, и тот ножик все вставали и вставали перед глазами. Потом слезы остановились, но глаза обжигало все сильнее и сильнее. И все это осталось в детстве.

А сейчас уже не стоит.

1937.01.10

[*]: Достаточно достоверно удалось выяснить, что мать Сяо Хун умерла 26 августа 1919 года. Очевидно, расхождения лунного китайского и григорианского календарей.
[**]: Один из самых простых и дешевых вариантов складного ножа швейцарской фирмы Victorinox, либо аналогичной.

Комментариев нет: