2009-04-09

Оргазм патриотизма.

Подхожу сегодня после пары к преподавателю линейной алгебры с российским учебником. По мере приближения обдумываю как бы ему так объяснить, что бы он только формулы глянул, а на язык внимания не обращал - можно по нему готовится к экзамену или нет. Учитель берет книгу, пару секунд слушает мои сбивчивые объяснения и начинает листать. Минут десять он водил пальцем по страницам, посмеиваясь чему-то своему, а я вдумчиво созерцал непонятные мне схемы на доске. Тут он поднимает голову и говорит...

- Хорошая книга, товарищ!

... по русски. Я тихо охреневаю.

Выяснилось, что учился он где-то в небольшом городе на севере Китая (ага, вот откуда родное ухо "сыканье") и с книгами по точным наукам у них был тогда напряг - свои математики-физики-химики еще не выучились толком, а те что выучились были не теоретиками, а практиками. И вот кроме своих учебников были у них в библиотеке еще и советские, а к ним прилагались небольшие брошюрки с переводом терминов, но формулы - они и в Китае формулы. Так что некоторые студенты просто брали книги в библиотеке, опускали объяснения и разбирались на примерах. И вот руcский он уже почти забыл, а учебники помнит. Сказал, что советская школа математиков - самая сильная в мире и до сих пор большинство китайских учебников строиться именно на основе наших работ и методологии.

И вот пока он это говорил, я такую гордость почувствовал, будто сам этот учебник написал. А то мне все рассказывают, как одиннадцать оболтусов-миллионеров выиграли что-то там на каком-то чемпионате, и призывают этим гордится. Лучше уж пусть у меня будут другие поводы для гордости - например, советско-российские научные школы.

7 комментариев:

a_iv комментирует...

Идут пионеры - салют Мальчишу! Горжусь!

Le01evF комментирует...

А вот Гайдаром почему-то не горжусь - из того что помню, все сплошной политический заказ - даже для Союза перебор. Мягко говоря, я удивлен его популярности...

baikamur комментирует...

Про Гайдара ты зря. Заказ есть у любого писателя. Но трудно найти литератора той эпохи. чтобы ни разу имя Сталина не употребил.

А за позитив поста - спасибо.

Le01evF комментирует...

Пожалуйста, я сам, честно говоря, до сих пор немного в приятном шоке: одно дело вроде как самому знать, что у нас сильные математики, а другое - услышать от посторонего человека, да еще и специалиста.

Не знаю. Как-то у Гайдара все зымыленно - красные всегда хорошии, белые - сволочи. Одну "Школу" прочитать и становиться непонятно как же Россия так существовала, да еще и неплохо, до прихода большевиков. Иделогически пресно до вкуса дистилированой воды.

Анонимный комментирует...

U tebya vsyo kak vsegda cherez zhopu))) Kity matamatiku po russkim uchebnikam uchat, a ty po kitayskim)))

Le01evF комментирует...

Не я такой, а Дао...

baikamur комментирует...

Дао оно и у белых и у красных - Дао