2009-04-25

Вынужденное пиратство.

Уже неделю во всех электронных СМИ мусолят скандал с Pirate Bay, а я опять в танке. Потратил пару минут и сформулировал свою позицию.

Два года назад я окончательно мигрировал на Linux. С тех пор пор у меня на ноуте нет нелицензированного софта, кроме как кодеков, которые (внимание!) слиты с официальных репозитариев OpenSuse. Кстати, Windows Vista у меня тоже есть и тоже не пиратская.

У меня реально много нелицензированной музыки. На это ровно две причины:
[1] То, что я слушаю появляется в открытой продаже в России и Китае через пару лет с даты официального релиза. В лучшем случае. Чаще не появляется вообще.
[2] Я готов платить и сливать ее с сайтов официальных лейблов, но я не понимаю, почему цифра стоит дороже носителя? Почему я должен вести недельные баталии с саппортом портала (отсылая им фото моей кредитной карточки, чек за электричество/воду/газ, скан моего паспорта), что бы подтвердить свою личность и скачать один трек? Почему они не принимают карточки систем EasyPay (которые распространены во всей Азии, а значит ими пользуется 30%+ мирового населения) или Visa Electron (ну, вот нет у меня в данный момент возможности оформить никакой другой!)? Почему меня обязывают пользоваться системой PayPal, которая греет не хилый процент с моих покупок?

Вот я - идеальный потребитель. Я готов нести свои деньги вам. Но вы сами ставите у меня на пути баррикады: неразвитая сеть дилеров, какие-то невразумительные лицензионные соглашения, абсолютно невменяемые системы авторизации и приема платежей. Идеальный потребитель не хочет заполнять миллион форм и вести переговоры с неграмотными индусами. Он хочет удобной (для него) формы оплаты контента: заплатил и забил.

Пока не будет создана вменяемая сеть продаж лицензионного контента, люди будут сливать его с пиратских сайтов.

Комментариев нет: