2009-05-13

Сяо Хун (6): Жизнь...

[Шестой. Вот и пройден "барьер Лебедевой". Значит будем жить.]

Пасмурно. И небо приобрело такой же оттенок, как если бы налить в миску с водой чернил. Отчаянно-серый.

И свет в комнате больше от печки, чем из окна. Рано поутру самое первое дело - затопить печь, а потом уже можно помыть полы и браться за повседневные дела.

Но вот печка разгорелась и пора браться за готовку: котелки, чашки, ножи - все под рукой. Быстро крошу лук и кидаю его на на сковородку. Теперь самое важное - чистка картошки: сяоянский нож ловко снимает тонкую стружку шкурки, а потом застелить стол бумагой и порезать на ней картофелены аккуратными ломтиками. Вот она уже почищена и порезана - лежит в миске: нежно-желтая, как топленное молоко. В котелке уже поспевает рис, а на сковородке шкворчит и покрывается золотистой корочкой лук. Еще совсем чуть-чуть и готово: жаренный картофель и рис, и по комнате расползается запах еды, домашнего очага... Я приоткрываю окно и наблюдаю как несколько щенков играют во внутреннем дворике*.

Муж дает уроки на дому и все не идет. Рис и картошка для нас двоих, но так хочется есть. Я приоткрываю крышку сковородки и выхватываю маленький ломтик. Но от него хочется кушать еще сильнее. Я сдерживаюсь изо всех сил и смотрю в окно - ну, когда же? Но до его прихода все же не удерживаюсь и цепляю то маленькие рисовые колобки, то кусочек картошки. Бывает, я не замечаю, как он проходит по внутреннему двору, и узнаю о его приходе только когда хлопнет дверь в комнату...

Но вот он пришел и можно завтракать. А после снова дела: нужно и вымыть миски, и надраить котелки, и прочистить печку. И до одиннадцати меня закручивают все это.

Но вот уже три-четыре часа, а значит пора готовить ужин. Муж на работе, а я дома - жду его и готовлю. И снова растапливаю печь и кручусь вокруг нее. И так каждый день - сон, готовка, еда, сон, готовка, еда.

И в этом круговороте я понимаю - детство уже прошло, и вот она жизнь...

[*]: Очевидно, Сяо Хун с мужем живет в распространенных на севере того времени сыхэюане: дом с внутренним двориком, каждая стена которого одна, реже больше, отдельная квартира. Такие еще можно увидеть на пекинских окраинах, туда даже возят туристов.

2 комментария:

baikamur комментирует...

Я даже посмотрел в словаре как пишется 四合院А картошка там какая в тексте?

Le01evF комментирует...

Да, я вот про сыхэюань не уверен - непонятно откуда помню, что 院心 - это именно в них, но вот где я это откопал вспомнить не могу)))

А картошка обычная- 土豆, приготовлена по методу 煎'шения) - это что-то среденее между варкой и жаркой, но не тушение. У нас ни такого метода вроде нет, ни даже инструментария((( - это когда в большой сковородке полусферической формы на очень сильном огне обжаривают.