2009-05-27

Сяо Хун (8): И была весна...

Лед на Сунгари уже начал трогаться - ее снежное покрывало посерело, от него с громким треском, похожим на звон фарфоровых чашек, откалывались льдины и их уносило течение. На самой реке ни людей, ни повозок - только вдоль берега ползут то большие, то маленькие куски льда. Я стояла на берегу и думала : "Куда их несет? - В море! Плывите в море!" Но не доплывут... Стают раньше... Но они плывут, двигаются, а значит жизнь их не может быть слишком несчастной...

В тот день я была там с Лан Хуа и несколькими друзьями - решили прогуляться до моста в низовье. Мы с мужем продвигались быстрее всех и ушли далеко вперед. По реке плыли куски льда, по небу облака, и только мы - между небом и рекой. Это была странная весна - уже пришла пора, но ни трава, ни деревья еще не зазеленели, и только-только начала вскрываться река.

Мы решили заглянуть в какой-нибудь придорожный трактир и скоро вышли к одному. Он стоял на северной стороне реки, стены его потемнели от времени, окна не были вымыты, а крыша была крыта соломой.

- Слушай, а почему не слышно петушиного крика? - спросила я у Лан Хуа.
- А что вам с него? - спросил мужчина сидевший на земле перед домом.

Мы перекусили и двинулись дальше. Скоро, совсем уже перед истоком, увидели мы наполовину затопленный военный корабль "Ли Цзе". В 1929* года он участвовал в военных действиях против Советской России. Его борта были пробиты в нескольких местах, а сам он крепко врос в прибрежную косу. Люди разное говорят про это корабль: кто-то - что он получил пробоину в бою, кто-то - что у него взорвался паровой котел. Так и солдаты... Кто-то честно сражается и возвращается инвалидом, а потом о них говорят - "обуза".

Да, этот корабль уже не восстановить...

[*]: Летом 1929 года китайские военые предприняли попытку захватить КВЖД, корабль же очевидно был ранен в ходе Сунгарийской наступательной операции в октябре того же года, а в декабре был подписан Хабаровский протокол, по которому КВЖД вновь признавалась совместным советско-китайским предприятием. После оккупации Манжурии Японией было несколько провакации и в 1935 году советская часть КВЖД была продана Маньчжоу-Го.

Комментариев нет: