2009-06-10

Сяо Хун (10): Посетители.

Раздался стук в дверь и почти сразу кто-то дернул дверь на себя. Посетителем оказался толстый мужчина лет сорока. Судя по внешнему виду успешный торговец, и его вопрос о том, преподают ли здесь китайский, меня удивил. Оказалось, что он хочет читать Чжуан-цзы.

- Только никакого мандарина. Научусь читать канон и хватит с меня, - сказал мужчина.
- Ну, Чжуан-цзы так Чжуан-цзы... - пробормотал Лан Хуа.
- И что бы не меньше одной главы в неделю!
- Тоже возможно...
- И будете приходить ко мне!
- Хорошо...

Положение наше было тогда отчаянное - кругом мы были должны, а заработка не было. Лан Хуа и я хватались за любую работу на любых условиях.

***

В то утро, когда пришел тот молодой человек, Лан Хуа не было дома. У раннего гостя был крайне болезненный: большие глаза с синяками вокруг них, желтоватый цвет лица и неестественная худоба - все говорил о том, что его уже долго мучает его какой-то тяжелый недуг. Только он вошел, как сразу опустился на нашу койку, застеленную травяной циновкой. В руке его подрагивал старый посеревший лист бумаги, и только после того как он начал говорить я поняла, что это объявление с нашей двери.

- Вот тут объявление... На двери висело... Тут написано... Вы преподаете ушу?..
- Да, но мужа сейчас нет - подождите немного.
- Тут написано... Пять юаней в месяц... А можно дешевле?
- Посидите немного. Муж скоро подойдет, вы с ним все обсудите.

Молодой человек вытерпел минут десять, а Лан Хуа все не шел. Гость то и дело порывался встать и уйти, но в доме не было ни гроша и я за руку удерживала его несколько раз:

- Посидите еще немного. Пару минут...
- Знаете, - вдруг сказал он. - Я тут недалеко работаю... В магазине "Далоусинь". Уже год... И болею тоже... Почти год ... Врачи давали лекарство... Спортом меня заставляли заниматься. Не помогло... Ни лекарства, ни спорт. Вот вчера мимо шел. Увидел объявление... Подумал, может быть, ушу поможет. Вы попросите за меня учителя позаниматься подешевле. А я попозже зайду...

***
Много, кто заходил к нам по этому объявлению, каждый со своей целью... Кто-то лечится, кто-то изучать ушу, кто-то читать Чжуан-цзы. Был один странный посетитель - все пытался выспросить владеет-ли Лао Хуа секретом "Фэйян-цзоуби"*.

Лан Хуа в очередной раз не было дома, когда зашел еще один человек. В руках его была изящная трость, глаза прикрывали темные очки. Он даже не переступил порога, только оглядел комнату - старое покрывало, набитое травой, замазанные стекла и серые стены. Ни слова ни говоря, он развернулся и ушел.

Конечно, мастер ушу не может быть бедным... Иначе какой он мастер?

[*]: Одна из закрытых школ ушу. Строится на умении бегать по отвесным стенам, перепрыгивать огромные пропасти, удерживать равновесие в минимальном соприкосновении с поверхностью.

Комментариев нет: