2009-09-26

Сяо Хун (15): Учитель-бандит.

[За 22 июля...]

На занавеске маячит чья-то тень. Я вглядываюсь и узнаю в ней отца Ван Лина.

Что случилось? Прошло полчаса как срок, а Лан Хуа до сих пор нет.

Я гоню от себя послеобеденный сон, тру глаза и распахиваю дверь. За дверью, на деревянной тумбе, примостилась одна из старших сестер Ван Лина. Её лицо белее снега, такое бывает у смертельно испуганного человека. По нашему дворику носится щенок Линли, а сестра, глядя на него, с каждой секундой злится все сильнее и кричит, чтобы он успокоился. Выходит сам Ван Лин. Он пускает табачный дым изо рта, не говоря мне ни слова проходит мимо и садится на ту же деревянную тумбу. А по двору, с что ни на есть смиренным видом, прогуливается Сяо Цзюй.

А я стою под открытым окном гостиной и боюсь пошевелиться. За ним слышится голос Лан Хуа, но разглядеть с кем он я не могу - белоснежные занавески закрывают комнату от меня, а меня - от тех кто внутри.

Может это японцы!?? Я вслушиваюсь в разговор за окном - японской речи не слышно. Что же могло произойти? Я боюсь идти и спросить людей видя их перепуганные лица.

Неужели они испугались вести от издателя? Моя книга не прошла японскую цензуру? Слышно брошенную кем-то фразу:

- Пришло письмо, а в нем написано, что мой учитель* хочет похитить Ван Усяна за выкуп!

Я придвинулась поближе к окну, но голоса стали совсем неразборчивы...

***

- Сестры! Сестры! Кушать!! - зовет к столу Сяо Цзюй, тайком поглядывая в мою сторону. Три-четыре дня сестры не давали маленькому Ван Усяну не то что выйти со двора, а даже подойти к воротам.

Может правда? Учитель действительно похож на бандита, это может сказать любой. Никогда не повязывает галстук, одет неряшливо. И весной, и осенью, и зимой в одном и том же пальто.

Уж и не знаю сколь прошло времени. Полмесяца, может больше? Ван Усян так не разу и не подошел к нашему окну. Хотя, конечно, старший из его семьи говорил ему:

- Нет в твоем учителе прилежания и тщательности.

[*]: Лан Хуа подрабатывал в тот период учителем на дому. Очевидно, он преподавал и маленькому Ван Усяну.

Комментариев нет: