2009-10-04

Об ученых и преподавателях.

В четверг вечером меня можно было поймать на заседании востоковедческого СНОУ, посвященной проблемам СУАР'а. Хотя поймать - это сильно сказано. Всего человек там кроме меня было столько, что незачем было бы снимать ботики и носки, что бы пересчитать нас по доступным для обозрения пальцам. Вот ей же Дао...

Вообще-то, это печально. Нет, конечно, проблемы всячески угнетаемых ханьцами уйгуров мне тоже "not in a pussy, not in a Red Army", но не скажу что бы это было скучно-нудно-неинтересно. Года три-четыре назад я писал работу "Нормативно-правовые отношения между Российской Империей и Империей Цинь в Средней Азии 1851-1911 годах". То есть пришел я туда укомплектованный даже не смутными представлениями об исторической подоплеки вопроса, а в качестве пусть и не специалиста, но человека представляющего что есть что в СУАР'е. Тем не менее, тот неполный десяток, заставил меня ряд моментов снять с полки "окончательна решенных" на "домыслить на досуге". А вот решившим для себя все и вся положительно студентам такие качели не нужны - зачем искать альтернативные подходы, если преподаватель-ортодокс "отлично" поставит только за лекцию вызубренную "от обеда до забора".

Комментариев нет: