2009-12-06

Сяо Хун (16): Ранняя зима.

[За 22 июля...]

Ранняя зима. Я петляла по холодной улице и случайно встретила брата.

- Ин*! Сестричка! Ты куда?
- Да так, просто гуляю...
- Пойдем выпьем по чашечке кофе!

Сквозь занавеску кофейни видно стёкла затянутые морозными узорами. Мое пальто без воротника отправляется на вешалку. Ложечки побрякивают о края чашек.

- Холодно сегодня, плохо быть в такую погоду одной... Ты не надумала вернуться домой? - глаза у братишки темные-темные и глубокие.

Я помотала головой и спросила:

- А как ваша баскетбольная команда? Еще играете? Ты не забросил?
- Да нет... Я все лучше и лучше попадаю в корзину. Приходи, посмотри хоть раз. ... Нельзя быть такой несобранной.

Не отрывая глаз от чашки я аккуратно мешала ложечкой кофе. Мне казалось, что я далеко, а мои чувства унесенный далеко за горизонт штормом корабль, и обратно его может принести только сильный встречный ветер. Я ухватилась за платок. Слова брата слились в неясный шум. Я далеко за горизонтом. Моя чашка внезапно опустела, а ложечка звонко стучит по пустым бокам. Брат прервался и позвал официантку:

- Давай-ка еще чашечку!

Официантка приветливо улыбаясь подошла к нашему столу. Каждый ее шаг впечатывался в тишину. Наверное, виновато утро или холод, но мы были единственными посетителями в кофейне. И когда брат молча смотрел на меня своими глубокими и темными глазами, а я витала где-то очень далеко от него, было отчетливо слышно как гудят батареи.

- Совсем похолодало, возвращайся домой... Все пройдет...
- Как же...
- Что же хорошего в плохом настроении?
- А кто сказал что оно у меня плохое?

Мы все помешивали наше кофе, когда в кофейню зашла иностранка. Она села недалеко от наси я чувствовала запах её холодной одежды. Я была далека от молчащего брата, запаха иностранки, гудящих батарей, позвякивающей ложки, вкуса кофе и мира, но все они были настолько спокойны и уверены в себе, как я неспокойна и разочарована.

Мы все помешивали кофе, а улица постепенно оживала - на дороге все больше становилось повозок, сквозь изморозь на стекле мелькали силуэты людей, слышался то смех, то цокот набоек по мостовой.

- Ин, уже совсем холодно, ты не сможешь уплыть, возвращайся пока домой - говорил брат. - Знаешь, у тебя слишком длинные волосы. Может тебе хоть раз сходить в парикмахерскую...

Я изо всех сил подавляю в себе волну тепла и говорю:

- У меня нет желания возвращаться домой...
- Как же ты поплывешь такой? Как? - глаза у брата глубокие-глубокие и черные. В левой - чашка, а правая на столе - ладонью открытою вверх. Наконец, ухватился ей за свой шарф, а я стараясь не смотреть ему в глаза, смотрю на его губы. - Сестра, я очень за тебя переживаю...

Его зубы казались белее и больше чем они есть на самом деле, от них лучилась какая-то сила, но и тепло, а губы меняли цвет. Что-то безумное, что-то мирное, но теплое...

Мы вышли из кофейни, под ногами хрустел заледеневший наст.

Ранняя зима... Утренние солнце окрасило наши волосы красным, который заставлял меня чувствовать одиночество и необъяснимую эйфорию. Младший брат тискал в руках шляпу, плечи его то поднимались, то опускались, а в такт им мое сердце. Мы дошли вместе до облетевшего парка, когда брат неожидано протянул мне свою очень толстую руку:

- Мне пора на занятия, - пожал мне руку, повернулся спиной и пошел прочь. Но пройдя всего пару шагов он вдруг развернулся обратно:
- Ин... Может все-таки вернешься домой?
- Это нельзя назвать домом. Я не хочу снова метаться между тобой и отцом. Хватит!
- Может тебе нужны деньги?
- Нет.
- Да посмотри на себя, ты таешь, скоро совсем сляжешь! У тебя холодное пальто! - темные-темные и глубокие глаза брата умоляли. Но мы снова пожали друг другу руки и разошлись в разные стороны.

Солнце освещает мое лицо. Что бы больше не встречаться с братом я перешла на другую сторону, бесцельно петляла проулках, захлебываясь в сильных порывах зимнего ветра, мелко покашливала.

Я не помню брата так как помню его глубокие и тёмные глаза... Они врезались в мое рассеянное, одинокое сердце странника, моментально теплеющее от одного воспоминания об этом давно исчезнувшем взгляде.

[*]: Настоящее имя Сяо Хун - Чжан Найин.

Комментариев нет: