2010-01-07

Православное...

С Рождеством!

Сколько себя помню, этот праздник всегда ассоциировался у меня с тяжелой пищей и тяжелыми разговорами. Бабушка-атеистка поставила себе в прихоть собирать всю семью раз в год, что бы родственники друг от друга "не отрывались".

Начинается все с традиционного опоздания, беготни вокруг стола и взаимного обвинения. Как горячее на столе находятся утка и баранина, как умеет готовить только мой дед - легкий привкус пороха даже у купленного мяса, а на охоте он перестал ездить тогда, когда я начал ходить в школу. Отцы семейств разгоряченные вином и "абсолютно правильной" хреновиной гоняют по кругу старые байки, спускают ремни на одну дырочку и вообщем-то вполне довольны друг другом. Пока бабушка не отдышится от кухонной возни и не начнет направлять разговор сама.

Живи моя бабушка в середине века XIX она вполне бы могла претендовать на роль Анны Павловны, в начале XX - Гапона, а от молодежи XXI получила статус - самый правильный тролль. Она умеет ставить разговор так, что затрагивает он абсолютно всех и из-за стола нет-нет, да кто-нибудь и выскочит на лестничную площадку закурить и успокоить нервы.

Сладкое всегда скомкано. За окном уже темнее, а торт режется поспешно. Никто не помнит, кто пьет чай без сахара, а кто кофе с молоком. Часто разливается не так как хотелось бы.

К шести бабушка уже мнется в дверях, распихивая отнекивающим родственникам остатки праздничного стола, и крестит на прощанье со словами "Сталина на вас не хватает". Все уходят с зароком никогда больше на Рождество не приезжать, но добравшись до дома звонят бабушки, что бы уверить ее, что добрались без приключений и все было замечательно.

Четвертый год уже пропускать приходится. Однако, это не мешает бабушки позвонить мне прямо посреди священнодейства, громко передать приветы в обе стороны, сообщить в трубку о своих предположениях о моей дальнейшей судьбе, повздыхать и укорить, обругать и благословить.

Комментариев нет: