2010-05-16

Резюме.

Очень кратко и не вдаваясь в подробности.

Была проведена периодизация творчества Сяо Хун, в результате которого выделено три периода:

- Харбино-шанхайский (1932-1936). Характерна повествовательность, жанр "сяошуо" как основа.
- Токийский (1936-1940). Характерна саньвэнь'изация и автобиографичность;
- Гонконгский (1940-1942). Крупная проза, повествовательный стиль с большой долей саньвэнь'изации.

Периодизация обоснована, готов дискутировать.
---

CrossPost from le01evf.blogspot.com

2 комментария:

baikamur комментирует...

про сяошо готов дискутировать

Le01evF комментирует...

Тут все очевидно, в первый период Сяо Хун была свойственна фантэзийность, события которая она описывала были либо чистым фикшином, либо с большой долей оного. Ярко отслеживается влияния деда как рассказчика, это приводило к тому, что рассказы этого периода событийны, наполнены действием. Во второй период явно отслеживается влияние Сяо Цзюня, на исходе периода- Лу Синя. Тут уделяется большое влияние эмоциональной окраски - это не событийные рассказы, но очерки. К тому же проза Сяо Хун приобретает автобиографичный характер - ей важны не действия героев, и даже не сами герои - она набрасывает их крупными мазками: акцентируя внимания на какой-нибудь одной или нескольких ярких чертах. В этом кроеная разница периодов - отход от событийного рассказа-сяошоу к эмоциональным очеркам-саньвэням.

Кроме того, это может быть подтвержденно еще и самой библиографией Сяо Хун: в первый период у нее выходит короткий совместный с Сяо Цзюнем сборник рассказов Баншэ и (сосем на границе периода с правкой Лу Синя) чжунпиан сяошоу "Поле жизни и смерти", тогда как во второй период у нее выходит шесть сборников, пять из которых - саньвэней.