2010-06-23

Фестиваль китайского кино в "Доме Кино" (010.06.19-23).

Китайское кино такое китайское, а Государственное Управление по делам радиовещания, кинематографии и телевидения Китайской Народной Республики и Китайский киноархив такие... жадные. Привезли откровенное старье. Из нового только "Балет для двоих" (ага, аж 2005, на который я так и не сходил) и "Окрашенная кожа" (2008). Все остальное произведено до рождения моих бабушек и дедушек. Не, это, конечно, шедевры, хотя с киноиндустрией у Китая как-то не складывается - красиво, дорого, но переигрывают, тут корни проблем надо искать в театральной школе, которая сильно от европейской уходит в другую малопонятную сторону.

Я, честно говоря, ожидал "Нанкин, Нанкин!", "Весеннюю ветку метро" или фильм про Тяньаньменский инцидент, названия которого я постоянно забываю - они меня в свое время сильно впечатлили. С другой стороны, первые шаги сделаны. Может лет через пять в китайские фильмы будем не с торрентов качать (так ведь и не найдешь еще бывает, в синонет все больше лезть приходится), а в видеопрокатах с профессиональной многоголосной озвучкой.

UPD: Мелочи, а приятно - на днях процитировали кусочек перевода статьи Говард Гольдблат "Современная китайская литература" в синнете, на байду - вместе с Озоном и Пиползом.

Комментариев нет: