2010-08-14

Цой - живее прочих мертвых.

Цою вообще-то повезло, что он погиб в 90-м.

Вообще, чем больше я натыкаюсь на различные версии его биографии, тем навязчивее у меня за спиной мелькает тень какого-то очень крутого, очень дорого и очень умного пиарщика - жизнь выверена и уложена в образ до самых мелких деталей. Его смерть в пиковой точке заката СССР на пике личной славы - это хорошее завершения самого окупившегося советского рок-проекта.

Останься он жив, то стал смешным сбрендившим гномов с зашкалившим ЧСВ и песням, у которых двойное дно так глубоко, что в попытке донырнуть риск утонуть рос бы из года в года. Так стала и с Шевчуком, и с Кинчевым, и Бутусовым - они имеют глупость повторять путь советской эстрады, которую держали в оппозицию.

Цой настругав восемь официальных и немерено левых альбом и снявшись в паре фильмов стал зеркалом эпохи, а Шевчук - "Юра Шевчук, музыкант", который ходит по встречам в с президентами и бьет по морде подростков, что мочатся на стены Кремля. Да и гитарасты всея Руси берут первые в жизни аккорды разучивая песни "Пачка" и "Солнце".

2 комментария:

old.kerneloid комментирует...

Согласен. Весьма важно уйти вовремя, а не стать чучелом двигающимся по инерции. Кстати что характерно - все кто не ушли вовремя совершенно не развиваются в творческом и музыкальном плане - те же аккорды, тексты, аранжировки.
С другой стороны Цой мог бы стать воротилой музыкальной индустрии, продюсером 10 псевдороковых проектов и владельцем звукозаписывающих студий. Хотя такой вариант маловероятен :)

Le01evF комментирует...

Не далее как вчера вечером обсуждал со знакомым положение российской музыки, с горем пополам вспомнили с десяток современных поп-групп и все - дальше как отрубило. Печалит на самом деле то, что еще в середине 00-х были достаточно харизматичные поп-проекты - хотя бы Тату, Виагра, Звери, Би-2 Уматурман, которые если и не любились, например, мне, но узнавались на уровне "играло в киоске", теперь же вся сцена под одну копирку. И если такое в поп-музыке, то что уж говорить об альтернативной сцене - там все еще печальнее.